Прочее        14.04.2022   

Список телефонов поддерживающих услугу мобильный билет. Какие операторы выпускают сим карты с чипом NFC

Для всех москвичей и гостей столицы, являющихся абонентами «Билайн», есть отличная новость: им больше не надо стоять в очередях для покупки билета на автобус или жетона в метро. Теперь билет на любой вид московского транспорта всегда доступен и лежит в кармане пользователя. Благодаря услуге «Мобильный билет» этим проездным документом станет обыкновенный смартфон.

Описание услуги

Чтобы использовать смартфон в качестве электронного билета, достаточно приложить его к турникету на входе в общественный транспорт. Списание оплаты проезда происходит с мобильного счета абонента. Стоимость проезда в этом случае составит:

  • 32 рубля за одну поездку на метро;
  • 31 рубль за одну поездку на любом виде наземного транспорта;
  • 49 рублей за одну поездку на метро и неограниченное количество поездок на наземном транспорте на протяжении 90 минут.

Условия предоставления сервиса

Чтобы воспользоваться опцией, необходимо соблюдение нескольких условий:

  1. смартфон абонента должен обладать технологией NFS;
  2. модель устройства должна быть в списке аппаратов, поддерживающих сервис «Мобильный билет».

Проверить доступность подключения можно на сайте компании. Должна быть приобретена специальная сим-карта с функцией подключения услуги. В офисах «Билайн», расположенных на территории МКАД, возможна бесплатная замена обычной сим-карты на специальную.

Как подключить услугу “Мобильный билет”

Подключить опцию «Мобильный билет» можно одним из следующих способов:

  1. вставить специальную сим-карту в телефон и следовать инструкциям, поступающим от оператора с номера 3210;
  2. обратиться с просьбой об активации к специалисту офиса «Билайн» при получении специальной сим-карты;
  3. зайти в SIM-меню телефона и настроить услугу в соответствующем разделе.

Для управления опцией на номер 3210 можно направить такие команды:

  • «Баланс», чтобы узнать состояние счета услуги «Мобильный билет»;
  • «Оплата 100», чтобы зачислить на баланс необходимую сумму (указывается после слова «Оплата»);
  • «Справка», чтобы увидеть весь список доступных команд.

Как отключить

Чтобы отключить услугу, абоненту придется снова зайти в SIM-меню смартфона и произвести отключение или обратиться в ближайший салон к консультанту «Билайн».

Особенности списания средств

При активации опции «Мобильный билет» создается специальный счет услуги, на который с основного баланса будет переведена сумма 150 рублей. Все последующие поездки будут оплачиваться со специального счета.

При балансе счета на сервисе менее 90 рублей будет произведено автоматическое пополнение. Для этого на основном счете абонента должна быть сумма, достаточная для выполнения операции.

Важно! Основной баланс после списания оплаты должен составлять не менее 10 рублей. Если сумма меньше, то размер специального баланса увеличится до 150 рублей только после пополнения основного счета.

Если у абонента тариф постоплатной системы расчетов, то для пополнения используется специальный авансовый счет. В этом случае при внесении средств номер телефона следует вводить с цифры 6, а не 9 (к примеру, использовать код (603) вместо (903)).

Особые обстоятельства

Многих пользователей волнует вопрос управления услугой в том случае, если со смартфоном что-то произойдет. Вот способы решения наиболее часто возникающих ситуаций:

Если телефон абонента полностью разряжен, действие услуги «Мобильный билет» автоматически приостанавливается;

Чтобы вернуть средства со специального счета, если телефон утерян, необходимо позвонить в Московский метрополитен по номеру 3210 (звонок бесплатный).

Для любителей периодической литературы и глянцевых журналов Билайн разработал специальный сервис . Особенности услуги и условия подключения читайте в статье.

Сервис оплаты прохода в метро со счета мобильного запущен в Санкт-Петербурге 18 мая. Работает неплохо, но приживется ли в нынешнем виде - вопрос спорный. В любом случае, сервис сам по себе очень востребован и полезен со всех точек зрения.

Сокращение объема наличных денег в обороте - очень в рамках государственной политики. Понятно, что не ради удобства населения, а прежде всего для облегчения контроля за перемещением денег. Но во многих случаях пресловутое «население» тоже не внакладе. Хрестоматийный пример - пополнение счета через терминал с его людоедскими процентами после того, как эти деньги были днем раньше сняты с зарплатной карты.

Так называемые микроплатежи, к которым относится и оплата проезда в общественном транспорте, отлично реализуются с помощью технологии NFC (Near Field Communications) и через «посредничество» операторов мобильной связи. Биллинги сотовиков отлично приспособлены для обработки большого количества мелких транзакций в реальном времени, для них это нормальный режим, а не экстремальная нагрузка. В отличие от биллингов, точки продаж метро-билетов справляются с пиковыми нагрузками значительно хуже. Поэтому любой дополнительный канал виртуальных продаж горячо приветствуется.

Телефон у большинства из нас всегда под рукой и легко доступен по определению, иначе как на звонок ответить? Баланс лицевого счета тоже пополняется без проблем где угодно и когда угодно. Всё это очевидные плюсы использования телефона в качестве проездного документа. К сожалению, свои минусы тоже есть, и предложенное решение назвать идеальным трудно.

«Наука и техника»

Несколько цитат из описания того, как оплата проезда в санкт-петербургском метро реализовали в Билайн. Потом обсудим детали проекта и конкретные плюсы с минусами.

«...«Билайн» совместно с Комитетом по транспорту Правительства Санкт-Петербурга, платежной системой RURU и ООО «Амбик Тэк СПб» сообщают о начале совместного проекта по оплате проезда с помощью мобильного телефона по технологии NFC – услуга «Мобильный проездной».


NFC (Near Field Communication) - это технология беспроводной высокочастотной связи, позволяющая производить защищенный обмен данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров.

Пассажирам достаточно установить под крышку используемого ими мобильного телефона специальный NFC-модуль. Проделав один раз эту несложную операцию, телефон обретает функции платежного устройства и проездного билета, абонент может начать пользоваться мобильным телефоном, как обычным проездным. Стоимость NFC-модуля составляет 125 рублей - при этом на самом модуле будут загружены 5 поездок по 25 рублей каждая, абонентская плата и плата за подключение услуги «Мобильный проездной» не взимается.


При установке NFC-модуля, на мобильном телефоне автоматически устанавливается SIM-меню «Проездной», позволяющее купить необходимое количество поездок через меню телефона, а также проверить количество купленных ранее билетов и их срок использования. Стоимость поездок списывается с баланса телефона в режиме реального времени. Далее, чтобы воспользоваться поездкой, достаточно приложить мобильный телефон к считывающему устройству на турникете. В процессе реализации услуги «Мобильный проездной» будет использоваться существующая инфраструктура и ограниченное количество моделей телефонов. Клиент сможет заказать билет без обращения в кассы города с баланса телефона через специальное мобильное приложение. Услуга доступна абонентам - физическим лицам с тарифными планами предоплатной и постоплатной системы расчетов.

Сервис разработан с учетом имеющегося опыта пассажиров по приобретению билетов через автоматы по продаже и пополнению проездных билетов. <...> Более подробную информацию о сервисе вы можете узнать на сайте ».


Проект реализован в рамках стратегического партнерства компании «Вымпелком» с Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга, RURU и компанией «Амбик Тэк Спб». Предполагается, что в будущем на базе этого решения можно будет «выстраивать» практически неограниченное количество новых услуг. Из очевидно «напрашивающихся» - привязка банковских карт и дисконтных карточек, коих развелось великое множество. Мария Азарова, генеральный директор «Амбик Тэк Спб», говорит о возможности загрузки в модуль данных студенческих билетов и пенсионных удостоверений, но это уже в дальней перспективе.

Проект существует в качестве технического пилота с середины прошлого года, сейчас запущен в коммерческую эксплуатацию. Прогнозируемое количество пользователей - порядка 2000 человек. К октябрю 2012 предполагается набрать статистику и оценить работоспособность системы, после чего, возможно, внести необходимые изменения в настройки.


Конструкция

Решалась задача сделать систему универсальной и при этом обойтись без замены SIM-карт на специальные. Наверное, определенный смысл в этом есть, но пользователи многих современных «продвинутых» смартфонов оказались обделенными новой услугой. Это печально. Полный список поддерживаемых телефонов можно посмотреть , но и без списка ограничения понятны.

Модуль предполагает размещение антенны между аккумулятором и крышкой батарейного отсека, вторая часть модуля размещается между SIM-картой и контактами платы телефона. Соответственно, «в пролете» модели телефонов и смартфонов:

  • С несъемными аккумуляторами (например, iPhone)
  • С аккумуляторами, часть корпуса которых одновременно является задней крышкой телефона (аккумулятор - часть корпуса)
  • С SIM-картами, вставляемыми сбоку (например, Nokia 5800)
  • С металлическими крышками батарейного отсека или в полностью металлических корпусах (металл экранирует)

Утверждают, что 80% телефонов и смартфонов не препятствуют корректному размещению и работе модуля, но в списке очень много моделей телефонов совсем «лохматых» годов. Которые, естественно, внесли свою лепту в те самые 80% совместимости по моделям. Подозреваю, что подсчет реально регистрируемых в сети аппаратов (такая статистика есть) с учетом процента разных устройств дал бы несколько иную статистику совместимости.

Встроенные NFC-модули некоторых современных моделей телефонов задействовать не удастся. Возможно, когда-нибудь в будущем, когда перейдут на решения с использованием специальных SIM-карт.


Практика

Стоимость комплекта - 125 руб., при этом в модуль уже «зашито» пять поездок на метро ценой 25 руб. каждая. То есть Билайн ничего не берет за сам модуль и не взимает комиссионных за «оформление» виртуальных проездных билетов. Будет ли зависеть цена стартового комплекта от стоимости проезда, которая склонна расти ежеквартально? По идее, должна, но достоверно не знаю.

Приобрести модуль можно в офисах Билайн или в одном из пяти дилерских салонов, список адресов есть на сайте. Установить модуль самостоятельно вполне возможно, но девушкам с высокохудожественным маникюром лучше не экспериментировать. Благо, установить сей экзотический девайс обещают при покупке. Разумеется, любителям ежедневно переставлять SIM-карты модуль противопоказан, много лишней мороки, и ежедневно терзаемый шлейф вряд ли долго протянет.

Проход через турникеты никаких проблем не вызывает, короткого прикосновения задней крышки телефона к валидатору достаточно для надежного срабатывания. Ценно то, что уже загруженные в модуль «электронные билеты» работают вне зависимости от состояния аккумулятора телефона. Собственно, и сам телефон может быть выключен, модуль распознается турникетом как обычный проездной билет.


С «покупкой» билетов всё намного интереснее. После установки модуля в телефоне появляется меню (STK - Sim Tool Kit), через которое можно приобретать билеты. Стоимость «проездного» на выбранное количество поездок списывается с телефонного счета в режиме реального времени.

Для большего удобства и пущей наглядности рекомендуют установить небольшое Java-приложение с аналогичной функциональностью, но удобным графическим интерфейсом. Через него можно и проверить количество оставшихся поездок. Покупка билетов невозможна в период 00:00 - 05:45, проверка остатка поездок недоступна в период 02:00 - 05:30.


Пополнять модуль можно обычным образом (как проездной) за наличные деньги. Для этого следует поместить телефон в приемное гнездо агрегата, желательно ближе к левой стенке. К сожалению, владельцам фирменных планшетов Билайн эта опция недоступна по причине отсутствия в комплекте кувалды.

Покупка билетов через java-приложение - самый приятный способ, всё хорошо и наглядно. Но приложение грузится безумно медленно, вплоть до нескольких минут. Видимо, задержки связаны с необходимостью обмена информацией с базой данных. Кстати, трафик хоть и ничтожный, но благодаря хитрому операторскому округлению каждый акт покупки билета (билетов) обойдется в некоторую сумму. В пределах рубля (в зависимости от тарифного плана) или даже бесплатно при подключении безлимитной опции.

Резюме

В качестве «обкатки» перспективной технологии проект выглядит очень многообещающе. С позиции конечного потребителя преимущества не так очевидны, но они есть. Главное - экономия драгоценных утренних минут, которые намного приятнее провести дома с чашкой кофе, чем стоя в очереди в вестибюле станции метро. Плюс отсутствие необходимости добывать деньги из кошелька, кошелек из кармана и т. п. Единый «виртуальный кошелек» в виде лицевого счета телефона удобен и практичен, это бесспорно.

Существенный минус - наличие промежуточного звена в виде необходимости «виртуальной покупки» билетов. В этом смысле банковская карта с метро-чипом радикально удобнее: вообще ни о чем заботиться не надо. Банк кредитует все перемещения владельца карты и в начале следующего месяца спишет с баланса общую сумму со скидкой, определяемой числом поездок. Не знаю, насколько такая практика распространена в Санкт-Петербурге.

Если бы система работала в режиме автоматического списания денег с баланса телефона при каждом проходе турникета, то я бы руками, ногами и кошельком проголосовал «за». Категорически и с горячим энтузиазмом. В нынешней реализации тоже неплохо, но в грядущем всенародном признании я не уверен.


Интересно, на каких условиях операторы согласились бы принять на себя некоторые риски и хлопоты микро-кредитования своих абонентов? Многие хитроумно выстраиваемые схемы и ограничения могли бы оказаться лишними при наличии определенной доброй воли операторов, соответствующих корректировок в законодательстве и готовности абонентов «заморозить» на балансе некий неснижаемый остаток. Но это уже совсем другая тема.

Сергей Потресов ()

Если вы москвич или гость этого города и часто используете общественный транспорт для передвижения по месту, то, скорее всего, вам надоело стоять в огромнейших очередях за покупкой билета или жетона. «Мобильный билет» Билайн – отличная альтернатива «живым» очередям. Что это за приложение? Как им пользоваться и как оно работает?

Описание приложения

Виртуальной заменой обычных билетов на автобусы или жетонов в метро станут уже привычные для всех смартфоны. Использовать их достаточно просто, приобретенный билет просто нужно приложить к турникету, который размещен на входах всего транспорта без исключения. Если вы хотите покупать билеты таким образом, тогда нужно регулярно пополнять счет мобильного телефона, так как списываться деньги будут именно с него.

Цена за проезд в этом случае будет следующая:

  • одна поездка подземным транспортом – 32 рубля;
  • одна поездка маршруткой, автобусом и т.п. – 31 рубль;
  • одна поездка подземным транспортом и неограниченные поездки наземным на протяжении 90 минут – 49 рублей.

Очень удобная услуга и это в который раз говорит о том, что компания сотовой связи заботится о своих клиентах. Все же для этой функции есть некоторые условия. К примеру, ее не установишь на обычный телефон, абонент должен обладать смартфоном, помимо этого, обладающим технологией NFС. Кроме того, в списке устройств, которые поддерживает обсуждаемый сегодня сервис, обязательно должна быть модель желающего подключить «Мобильный билет».

Проверить, доступно ли уже подключение услуги можно на официальном сайте Beeline. Кроме того, абонентом должна быть приобретена сим-карта Билайн со специальной опцией для подключения приложения. В Москве офисы компании, которые располагаются на территории МКАД, предлагают своим клиентам заменить обычную карту на специальную, совершенно бесплатно.

Подробнее об NFC

Многие интересуются, что это за странная аббревиатура NFС. Дословно она переводиться с английского как «коммуникация ближнего поля».

Это беспроводная высокочастотная связь небольшого радиуса (в пределах 10 сантиметров).

Она дает возможность обмениваться данными как минимум между двумя устройствами. NFС сим-карта ничем не отличается от обычной.

Она не работает как-то по-особенному. Это стандартная симка с тройной вырубкой (обычная, микро и нано).

Подключение и отключение «Мобильного билета»

Каждый абонент может подключить услугу таким способом, который подходит именно ему. Этих вариантов существует несколько. К примеру, уже приобретенную или поменянную симку нужно вставить в телефон и выполнять указания, которые приходят с номера 3210. Также можно обратиться к сотруднику компании в одном из офисов Билайн, когда клиент будет получать новую сим-карту. Кроме того, услугу можно настраивать самостоятельно. В каждом телефоне есть сим-меню, войдя в которое, и можно сделать настройки.

На короткий номер 3210 можно отправлять СМС-сообщения, которые помогут управлять услугой. Для того чтобы узнать, сколько денег осталось на счету для использования услуги, нужно отправить текст «Баланс». Для пополнения счета на конкретную сумму стоит отправить «Оплата 50», где 50 – это сумма, на которую абонент желает пополнить счет. Чтобы получить оповещение со списком всевозможных команд, отравляется слово «Справка».

Для отключения услуги, абоненту не придется прилагать много усилий. Нужно всего лишь самостоятельно войти в сим-меню и деактивировать услугу. Второй вариант отключения – это такое же обращение в салон связи Билайн к специалисту компании.

Как можно использовать смартфон клиентам Билайн для оплаты общественного транспорта.

Описание услуги

Услуга «Мобильный проездной» позволяет абонентам Билайн воспользоваться своим телефоном при проезде на наземном или подземном транспорте. Провайдер создал сервис, при подключении к которому происходит списание денежных средств со счета. Клиенту стоит активировать услуги и приложить свой смартфон к турникету, чтобы произошло списание оплаты проезда.

Оплата с помощью NFC проходит просто и быстро.

Преимуществами пользования подобным проездным являются:

  • Нет необходимости ждать движения очереди за получением жетона;
  • Не нужно иметь мелочь в карманах для покупки билета;
  • Для услуги создается дополнительный счет, поэтому отсутствие средств на балансе телефона не повлияет на оплату проезда;
  • Пополнив баланс один раз, можно платить весь месяц за проезд при помощи телефона.

Пользователь только должен всегда иметь при себе работающий телефон. Требования к смартфонам:

  • Устройство имеет достаточный уровень заряда;
  • Поддержка технологического решения NFC (Near Field Communication);
  • Провайдер разработал сервис под определенные модели устройств, работающих на операционной системе Android и IOS (перечень моделей указан на интернет-странице компании Билайн).

Владельцу смартфона придется приобрести специальную сим-карту провайдера для пользования услугой. В салонах компании в пределах МКАД есть возможность обмена имеющейся сим-карт на новую.

За пользование услугой не предусмотрены комиссионные отчисления и абонентская плата.

Стоимость проезда

Применительно к типу передвижения человека установлены такие тарифы при оплате:


Правила работы услуги распространены на всей территории г. Москвы. Телефон для оплаты любого общественного транспорта может применяться в любом транспортном средстве, где есть возможность проведения эквайринговой операции с помощью мобильного счета.

Как воспользоваться услугой

Инструкция по использованию услуги заключается в следовании схеме:


Если смартфон клиента Билайн отвечает всем требованиям и его сим-карта подходит для использования сервиса, то необходимо зачислить на баланс минимальную сумму 150 руб.

Как подключить и активировать услугу абонентам Билайн

Когда на руках окажется симкарта и телефон с технологией NFC, необходимо выполнить операцию подключения и активации сервиса. Схема подключения:

  • Вставить сим карту в нужный слот;
  • При обращении в салон связи для обмена карты сотрудник сразу подключит сервис на новую симку;
  • Когда имеющаяся сим-карта поддерживает услугу продажи проездных, то следует отправить пустое смс-сообщение на сервисный номер 3210 .

Процедура активации заключается в привязке телефона к сим-карте. Для этого необходимо осуществить шаги:

  • После вставки новой сим-карты и загрузки смартфона появится команда активации, что подразумевает нажатие кнопки согласия;
  • Если пользователь по какой-либо причине пропустил команду на активацию или не сразу решил пользоваться сервисом, потребуется открыть меню настроек;
  • Выбрав раздел «Мобильный билет», нажать на кнопку активации;
  • Для применения телефона следует включить функцию «NFC».

Процедура заканчивается списанием с баланса суммы в 150 руб. при помощи опции «Мобильный платеж».

Кроме основных функций, клиенту будет доступна автоматическая команда пополнения баланса сервиса «Мобильный проездной». Стоимость оказания услуги не подразумевает взимание платы.

Управление услугой

Контроль финансового остатка и команда ручного зачисления средств выполняются пользователем самостоятельно. Схема управления предполагает отправку бесплатного текстового сообщения на номер 3210 :

  • Остаток средств – в тексте сообщения вводится «БАЛАНС »;
  • Операция перечисления финансов на определенную сумму – в поле сообщения указывается «ОПЛАТА сумма» (значение суммы выбирается клиентом, например пополнение на 100 руб. осуществляется путем ввода «ОПЛАТА 100 »);
  • Предоставление справочной информации – в текстовом поле прописывается слово «СПРАВКА ».

Чтобы произвести отключение услуги, клиенту необходимо войти в приложение «Мобильный проездной» и вручную провести деактивацию. Продвинутым пользователям можно использовать личный кабинет, где есть функция отключения существующих опций.

Как пополнить мобильный билет

Чтобы перевести средства на услугу, владелец смартфона выполняет шаги:

  • Положить на счет сим карты необходимую сумму средств;
  • Отправить смс-сообщение с текстом «ОПЛАТА сумма» на сервисный номер 3210;
  • Подтвердить операцию.

При наличии свободных средств пользователь может не производить ручное пополнение. Деньги зачислятся автоматически до суммы 150 руб. при снижении баланса менее 90 руб.

Тарифный план с опцией применения авансовых платежей не исключает подключение услуги «Мобильный билет». Но прежде абоненту придется зачислить средства на авансовый счет (САС). Для этого можно воспользоваться обычными методами внесения денег. Но при указании телефонного номера следует заменить цифру 9 на цифру 6. К примеру, клиенту с абонентским номером 909ХХХХХХХ при совершении операции прописывает комбинацию 609ХХХХХХХ .

Условия списания средств

Списание средств в счет оплаты проезда регламентируется такими правилами:

  • Для работы сервиса откроется вспомогательный баланс «Мобильный билет»;
  • Первоначально остаток средств составит 150 руб.;
  • При необходимости оплаты транспорта происходит списание финансов с баланса «Мобильный билет»;
  • Ручное пополнение баланса услуги выполняется отправкой смс;
  • При остаточной сумме менее 90 руб. осуществится пополнение счета в автоматическом режиме при условии наличия финансов на основном балансе клиента (минимальный объем средств, не подлежащих списанию с основного счета, равен 10 руб.);
  • Использование тарифного пакета с постоплатной схемой списания средств подразумевает предварительное пополнение авансового счета.

Неиспользованные средства сохраняются на балансовом счету услуги в течение 2 лет.

Вопросы от абонентов

Как вернуть средства на баланс Мобильного билета, если потерялся телефон?

Абонент должен оставить заявку в Метрополитене г.Москвы, позвонив туда по номеру 3210.

Если телефон не поддерживает NFC, будет ли работать Мобильный билет?

При отсутствии такой возможности услуга недоступна.

На какой вид транспорта можно приобрести билет с использованием услуги?

На все типы наземных общественных транспортных средств и на подземные поезда (метро).

Как проверить баланс мобильного билета?

Отправить смс-сообщение на номер 3210 с текстом «БАЛАНС».

В этом обзоре я хочу рассказать про «Мобильный билет «, так как многие спрашивают, что это, зачем и как его подключить. Что такое Мобильный билет? Это, если грубо говоря, карта Тройка, которая записана непосредственно в симку телефона. Для того, чтобы сесть на общественный транспорт, достаточно приложить телефон к турникету — и вуаля, проход свободен.

Но есть несколько условий, а именно:

  • Симка с поддержкой технологии NFC
  • Телефон с поддержкой NFC

Для того, чтобы пользоваться мобильным билетом, во-первых, вам нужна SIM-карта с NFC. Вам нужно прийти в офис своего оператора, причем не в каждом офисе она есть, либо заказать через их официальный сайт.

У меня Мегафоновская симка, и на примере Мегафона я расскажу вам про мобильный билет. Все будет аналогично и для другого оператора. Здесь у нас указано NFC, соответственно, меняют вам симку на новую бесплатно, номер остается, все услуги остаются.


После того как вы получили симку, вставляем ее в телефон. В телефоне тоже обязательно должен быть NFC, причем, не каждый телефон поддерживает Мобильный билет — список поддерживаемых можно увидеть на официальном сайте карты Тройка.

Итак, мы вставили симку и первым делом заходим в приложения, выбираем Мегафон. Здесь мы видим пункт «Мобильный билет».


Нажимаем, смотрим баланс – 54 единицы, состояние: включен, автопополнение выключено. Можем отсюда его выключить, можем посмотреть информацию о сервисе.

По умолчанию, если мы говорим про Мегафон, баланс должен быть 150 рублей. Если он понижается ниже 90 рублей, то автоматически пополняется со счета мобильного телефона до 150 рублей. Лично я отключил автопополнение, вы это так же можете сделать, но, удобнее его оставить, чтобы оно было постоянно включено.

Для того, чтобы пополнить мобильный билет вручную, нужно отправить SMS на номер 3210 со словом «Оплата» и указать сумму в рублях, либо написать «Тройка» и сумму в рублях. Деньги снимутся непосредственно с баланса вашего телефона.


По цене – абсолютно так же, как и на Тройке, т.е. отличий никаких нет, пополнение баланса без всяких процентов, очень удобная вещь.

Что касается случаев, если у вас телефон сел. На некоторых телефонах в течение около часа после того как он разрядится, сохраняется, как написано, остаточное напряжение на антенне NFC, т.е. Мобильный билет будет работать еще в течение некоторого времени. Но это, наверное, единственный нюанс – если телефон сел и долго у вас не работал, то пройти через Мобильный билет у вас не получится.

В остальном это крайне удобно, и не только в метро, но и при оплате за проезд в автобусах – просто прикладываем свой телефон к турникету.

Относительно проверенных мной девайсов, в случае Samsung проверить баланс можно, приложив телефон к считывателю, а вот пройти в метро не получится. Турникет начинает пищать, звенеть. В случае HTC-10, я проверял, – все работает.

Вот такая штука, реально очень удобная, я пользуюсь. Так что, если вы про это вдруг не знали, хотя оно уже существует довольно давно, то оформляйте. В любом случае, после смены симки вы ничего не потеряете, так как номер сохранится, подключенные услуги также сохранятся, просто добавится дополнительный пункт «Мобильный билет».