Прочее        18.11.2021   

Как раскрутить мобильное приложение для города. Как и где рекламировать приложения, чтобы получить наилучший результат? Работают ли мотивированные инсталлы

После создания мобильных приложений и успешного размещения их в App Store или Google Play важно заняться его маркетингом. Поэтому перед многими командами встает вопрос, где рекламировать приложения и какие инструменты стоит использовать. Чтобы целевая аудитория узнала о новом поступлении, необходимо уведомить их о нем через ресурсы, которыми они уже пользуются. В этой статье освещены основные эффективные способы продвижения, доступные разработчикам на сегодня.

Какие инструменты полезны при рекламе?

  • внутренняя реклама;
  • push-уведомления;
  • видеоролики;
  • SMM маркетинг;
  • мотивированный трафик.

Их выборочное использование или комбинирование повышают шансы приложения на выход в ТОП. Кроме того, вы позволите большему числу пользователей из вашей целевой аудитории воспользоваться предлагаемыми сервисами или развлечениями. Процесс продвижения в App Store или Google Play не имеет существенных различий. Разнятся лишь подходы к оптимизации названия и других атрибутов.

Внутренняя реклама

Этот вариант является наиболее распространенным в процессе размышления, как рекламировать приложение для Android или другой платформы. Оно подразумевает размещения роликов или баннеров внутри других ресурсов. Пользователи игр, мессенджеров, медиаплееров смогут получать уведомления о новых предложениях во время загрузки, переходов между уровнями и других пауз внутренней деятельности. Учитывайте, что такой метод продвижения будет эффективным лишь при использовании раскрученных и популярных аппов.

Push-уведомления

Принцип реализации этого метода схож с контекстной рекламой. Отличие его лишь в том, что такие объявления не будут занимать весь экран и блокировать деятельность в приложении. Вы сможете наблюдать уведомления вверху или внизу дисплея. Важно, чтобы сообщение содержало яркий слоган или броский логотип, чтобы привлечь пользователя.

Видеоролики

Рассматривая способы продвижения мобильных приложений , нельзя обойти стороной видеорекламу. Хоть этот инструмент является одним из наиболее дорогостоящих, он также известен своей высокой результативностью. Но стоит отметить, что видео будет запускаться на устройстве пользователя лишь в случаях подключения к Wi-Fi или скоростному мобильному интернету. Более того, созданные рекламные ролики можно размещать на сторонних ресурсах, что позволит расширить покрытие маркетинговой кампании.

SMM маркетинг

Важно также отметить высокую эффективность продвижения Андроид приложений в соцсетях. Для этого создаются страницы, проводятся рекламные кампании, помещаются баннеры внутри сайта. Нет сомнений в том, что практически каждый потенциальный пользователь вашего приложения проводит время в соцсетях, поглощая предоставленную там информацию. Поэтому такой инструмент обладает 90% эффективностью.

Мотивированный трафик

Заходя в любой из мобильных маркетов, юзеры чаще всего скачивают приложения из ТОПов поисковой выдачи. Вне зависимости от того, какой конкурентный уровень вашей разработки, необходимо обеспечить ей необходимое количество установок, оценок и отзывов. Это повысит как объективные показатели – места в рейтинге, так и субъективные – наличие высоких оценок и положительных откликов. Это вызывает доверие у новых пользователей. В таком случае мотивированные установки позволят вам поскорее продвинуть приложение и привлечь новую аудиторию.

Как рекламировать мобильное приложение: самостоятельно или через сервис?

Разработчики и команды могут проводить вышеописанные процедуры «своими руками». Однако все больше из них предпочитают обращаться в специализированные сервисы, которые предоставляют полный спектр услуг для популяризации новых приложений.

Такой подход имеет много преимуществ. Во-первых, вы экономите свое время для работы над новыми проектами или популяризацией уже существующих. Во-вторых, компании, которые обеспечивают разработчиков мотивированными загрузками, обладают собственной базой пользователей, готовых за небольшое вознаграждение осуществить необходимые действия. Это повышает качество трафика и, соответственно, скорость продвижения.

Разработать классное приложение - это только фундамент для вашего бизнеса. А вот достичь полного успеха можно только при условии грамотного продвижения мобильного приложения в Топы Google Play и App Store. Методика продвижения одинакова как для платных, так и для бесплатных приложений.


Наши рекомендации работают также и в:

  • Amazon App Store;
  • Яндекс.Store;
  • Samsung Apps.

А знаете ли вы, что для диагонали 3,2″ будет показано только 2-а приложения, а уже при диагонали 10,1″ количество выводимых приложений будет увеличено до 10. Отсюда и вывод, что длина топа будет зависеть от диагонали приложения.

А по статистике пользователь просматривает до 5 экранов, а потому наша цель вывести наше приложение в топ 10-50 приложений. Ясное дело, что чем выше тем лучше.

Для хорошего ранжирования первоначально нужно проработать ASO - App Store Optimization:

1) Оптимизировать заголовок (наличие ключа);
2) Оформить описание приложения с указанием ключевых запросов;
3) Проработать ключевые слова (есть только в App Store);
4) Сделать качественные скриншоты;
5) Запоминающаяся иконка приложения.

Поскольку в короткие сроки необходимо достичь максимального числа загрузок, оценок и комментариев, то нужно подогревать рынок еще до запуска самого приложения. Для этого необходимо выполнить ряд работ, которые помогут сначала собрать и подготовить свою аудиторию.

1. Делаем страницы и группы в социальных сетях.

Самое простое, что можно сделать для популяризации мобильного приложения – это присутствие его в соцсетях. Там уже есть аудитория, которая может заинтересоваться Вашим мобильным приложением и запустить продвижение приложения можно еще до его создания. К примеру на основании опросов аудитории доделывать фишки, которые будут полезны и интересны потенциальному пользователю.

При работе с соц сетями возможно Вам понадобятся следующие материалы:

Дополнительно создайте отдельный сайт с помощью которого вы сможете рассказать о своем приложении. С помощью семантического ядра проработайте структуру сайта и сделайте нужные посадочные страницы.

Если Ваше мобильное приложение рассчитано для русскоговорящих пользователей, то во время запуска приложения очень рекомендуем использовать контекстную рекламу от Яндекса и Google, так же нужно активно рекламировать приложение в социальных сетях, возможно даже запустить медийные баннеры по сети контекстной рекламы или договориться с тематическими площадками о размещении баннеров вашего мобильного приложения.

3. Использование Email-рассылки.

Тут есть два варианта:

1) Если у Вас есть своя база, тогда делаем рассылку по ней и ссылаемся на мобильные приложения в магазинах Google Play и App Store. В идеале написать в письме о конкурентных преимуществах Вашего приложения.

2) Договариваемся с тематическими площадками или вебмастерами, с помощью которых можно организовать аналогичные рассылки, аудиториям которых будет полезно Ваше мобильное приложение.

4. Возможность бесплатной установки после запуска приложения.

Как ни тривиально это звучит, но все любят в первую очередь бесплатный продукт. Поэтому обязательно должен быть бесплатный функционал или же триал-версия. Все, кто воспользовался приложением должны реально понять, что оно им просто необходимо в повседневной жизни. Если у вас платный продукт, то рекомендуем сделать период бесплатного пользования от 7 до 30 дней.

Стоит сразу понимать, что не получится после запуска приложения в первые часы и дни получить много установок и запусков, если Ваше приложение будет платным. Об платных функциях или о премиум функционале Вашего мобильного приложения лучше говорить немного позже, когда пользователи начнут привыкать к нему.

Если рекламный бюджет позволяет – можно подключить видео рекламу для приложения. Показывайте ее на YouTube и аналогичных видео-сервисах для увеличения охвата аудитории. Видео кстати можно так же рекламировать при помощи контекстной рекламы на этих же сервисах. При хороших рекламных бюджетах можно подключить телевидение, но тогда рекомендуем в рекламном ролике использовать QR-код или чтобы название приложения было очень простым или его название можно было бы легко запомнить.

6. Оптимизируйте размер приложения.

Запомните главную аксиому, что чем меньше по размеру Ваше мобильное приложение, тем чаще его будут устанавливать. Тут есть несколько причин одна из них, что места на смартфонах и планшетах ограничено, а во-вторых при использовании мобильного интернета хочется быстро получить приложение, а не ждать несколько минут пока оно загрузится. Поэтому с уменьшением размера Вашего приложения будет увеличиваться и загрузка его потенциальными пользователями.

7. Сети кросс-промоушена.

Если на рекламу приложения бюджета недостаточно, тогда можно использовать сети кросс-промоушена, суть которых заключается в обмене рекламы в приложениях для всех участников сети. Ваша реклама будет показываться в мобильных приложениях сети кросс-промоушена, а реклама других участников будет показываться в Вашем приложении, то есть простыми словами реклама друг друга.

Для участия в таких сервисах и системах вам понадобиться интегрировать в приложение программный модуль, который будет отображать рекламные объявления. Многие пользователи обходят такую рекламу отключением интернета. Если же Ваше приложение не нуждается в постоянном обновлении через интернет, то пользователи просто выключат интернет и запускают приложение. Поскольку нет интернета, то и реклама зачастую не показывается таким пользователям. Пользоваться или нет таким видом рекламы остается на усмотрение владельцев приложения, но то что использовать его можно как один из видов рекламы – так это точно.

8. Несколько маленьких приложений вместо одного универсального.

Чем больше специализированных приложений у Вас будет, тем лучше. Лучше дать человеку то, что он конкретно ищет. Если пользователю понадобилось приложение калькулятор, но не нужно ему универсальное приложение с возможностью программирования формул и т.д. Для этого следует сделать как минимум два приложения одно с обычным калькулятором, а второй назвать программированный калькулятор под различные нужды.

Если у Вас страховая компания, то лучше сделать несколько мелких приложений по каждой услуге или по каждому варианту страхования, чем все делать в универсальном приложении. Если клиенту нужно страхование ОСАГО или КАСКО – зачем ему в данном приложении страхование жилья? И совсем наоборот кому нужно страхование жилья, наверняка не нужно прямо сейчас страхование автомобиля.

Сделав несколько «нишевых» приложений вы выигрываете в размере самого приложения, так как они будут занимать меньше места, нежели универсальные и соответственно суммарное количество загрузок будет увеличиваться, так как пользователь будет получать именно то, что ему нужно (четкое соответствие запросу пользователя).

9. Использование в приложении «Что нового?».

Очень неплохой инструмент в описании приложения «Что нового?». Сюда в основном вписывают добавление новых функций и приводят информацию об исправлении ряда ошибок. Многие пользователи заходят в магазины только для того, чтобы прочитать новости о том, что появилось нового и вот тут будет полезна данная информация в описании Вашего приложения.

10. Применяйте push-уведомления.

С одной стороны старайтесь не переборщить с push-уведомлениями, но с другой стороны не забывайте про них, так как такие уведомления позволяют активнее привлекать внимания к Вашему приложению и более частому запуску его. Такие уведомления так же могут носить информационный характер и приносить информацию о новости, распродаже или акции. Так же в них можно анонсировать смежные с Вами приложения другие продукты, которые возможно будут интересны пользователю. Так для тех, кто скачал приложение по ОСАГО можно уведомлением сообщить об акции на КАСКО и рассказать о новом приложении.

11. Увеличиваем количество загрузок с помощью различных сервисов.
  • Разработка мобильных приложений ,
  • Разработка под Android
  • Привет, Хабр! Давно не виделись… С прошлой публикации - прошло уже целых 2 года! Сегодня я расскажу о том, что нового я попробовал в продвижении, монетизации приложения и конечно же о том, что из этого вышло.

    1. Введение

    На момент прошлой публикации у меня в копилке была мелкая игрушка «Space Monsters». Как говорится - «Первый блин комом». Всего 6000 установок за все годы.

    Вышедший на тот момент «Quick Brain» (22 сентября 2014 года). до 18 ноября 2014 года показал хороший старт и достиг 5000 установок. Основной поток шел из неустановленных источников, на что понадобилось более полугода чтобы расстановка сил поменялась в пользу Google play.

    Что же сейчас :


    Установок - 350 000
    Активных - 98 000
    Август 2016 - 88 500 активных пользователей. Доход 200€ за август с adMob, adColony, applovin и внутриигровых покупок.

    Ниже я опишу шаги, которые предпренимал для поддержания огонька в проекте, как не давал ему потухнуть и что помогало выводить его в топы (для просмотров позиций я использую appannie.com).

    2. Продвижение

    2.1 Бесплатное

    Просил всех кого только можно установить приложение и конечно же оценить. (Работает хорошо для маркета, попутно получаешь устный отзыв о приложении). Нашел большой список форумов и постил на всех подряд, как можно больше. (Сработало отлично, но не все форумы стоят потраченного времени)

    В итоге остался следующий список бесплатных фаворитов:

    • 4pda - просмотров статьи форума - 14 200)
    • forum.xda-developers - 11 000 просмотров статьи на форуме.
    • trashbox.ru - Отсюда я получил огромный приток пользователей. От представителя форума, который отписался в комментарии 8 ноября 2014 года было уже более 2000 скачиваний!
    С момента публикации пост на форуме теряется в истории. Решение простое, для 4pda и xda - вышла новая версия, что-то обновили, или просто захотели поднять топ, напишите это комментарием к вашей статье и она сразу же поднимается. Ведите беседы с комментаторами, каждые сообщения так же обновляют пост. Trashbox та же история, только здесь достаточно просто отредактировать пост и он снова в топе (мне за это даже предупреждение отправили).

    Reviewsmotion.com. Оцениваешь ты, оценивают тебя - всё здесь просто, дневной лимит 10 оценок. Работал хорошо, пока не стал замечать, что гугл удаляет комментарии в Google play, который считает не настоящими, после чего свернул лавочку, однако сайт после этого изменил правила для пользователей, дабы те оценивали и не удаляли сразу.

    2.2 Платное

    Платное продвижение - к нему я обратился лишь спустя год. Рост активной базы шел стабильно, медленно, никакой феерии. И мне стало скучно, захотелось взрывного роста.

    Ноябрь 2015 года время искать платные способы продвижения! Вариант с покупкой платного трафика не сработал, купил немного пользователей, цена большая, а самое худшее - они мотивированные и не являются в принципе вашими активными пользователями.

    Возможно кто-то из читающих имеет положительный опыт покупки трафика, было бы интересно узнать ваше мнение.

    Вконтакте - для меня оказался самый лучший вариант, дешевый, простой в использовании.
    За все время, в течение года, я потратил только в Вконтакте 1139$ - получил 37 000 установок. В среднем 0.03$ за пользователя. Самое главное: подобрать вашу целевую аудиторию, нарисовать привлекательное изображение. Я использовал как Таргетинг мобильных приложений, так и рекламу в сообществах (здесь лучше под каждую группу свой пост, максимально подходящий по тематике, тогда будет хороший профит). Конечно всё зависит и от приложения. «Quick Brain» в 2-3 раза дешевле обходился чем приложение «Русский язык» (Стоит учесть, что рекламировал не в актуальный сезон и рекламное изображение подкачало).

    Плюсы: стоимость, большая аудитория, не дорого, простота использования
    Минус: Аудитория из СНГ, трудности с обновлениями постов, редактированием.

    Я рекламировал не постоянно, с перерывами, вкладывал в день в пределах 10-15$ максимум. Этого было достаточно, чтобы подняться в топе на некоторые позиции. Однако я не рисковал тратить больше, чтобы выйти в самые топы, т.к. всё это дело не окупалось. За счет таких рекламных кампаний удавалось повысить в 2-3 раза ежедневную активную аудиторию, которая продолжала сохраняться. Удавалось выйти на первые позиции топа категории для некоторых стран. К примеру Беларусь и Латвия не приносили такого значительно прироста, как та же Россия. Но попасть в маленьких странах в топы очень просто, достаточно пару сотен установок в день.

    В действительно, всё сильно зависит от того, кому вы это показываете. Я провел эксперимент, включал их в одно время, они отличались только изображением и целевой аудиторией. Выяснилось, что первый вариант работает отлично для девушек от 13 до 16 из стран СНГ с интересом к играм. CTR выходил 4 - 5.5% каждый третий перешедший по ссылке устанавливал. Это же изображения для мужской аудитории работал в разы хуже.

    Второй вариант был эффективным для смешанной аудитории в возрасте до 17 лет. CTR в среднем 4.5% по СНГ. Опять же неплохой результат.

    Вывод: Таргетируйте ваше рекламное объявление на вашу целевую аудиторию, ее можно и протестировать, рекламируя одно и тоже объявление но для разных возрастов, интересов, стран и т.д. Так вы найдете самую эффективную аудиторию и не будете тратить лишние деньги на привлечение. Не поленитесь так сделать. К сожалению одобрение одного поста в Вконтакте может занимать сутки, так же есть трудности с обновлением объявления. Поменяли название для русской аудитории маркета - всё, считай не отредактируете рекламный пост. Меняете текст - ждете одобрения пол дня. Возраст, страну, пол, интересы благо можно менять моментально. Рейтинг приложения так же не обновляется, нужно создавать новое объявление.

    Facebook / Instagram
    Реклама дороже в разы. Потратив 300$ получил 1500 пользователей - 0.2$ за пользователя. Таргетировал США и Европу. Большая часть пришла из Европы. Итог оказался очень положительным, засчет этой аудитории я появился в топах Европейских стран и остаюсь в них до сих пор. США оказался крайне дорогим рынком и трудным в освоении.

    Я использовал в большей степени Instagram. Очень интересно, что с рекламным постом можно взаимодействовать, ставить лайки, оставлять комментарии и чем больше отклик от аудитории, тем дешевле можно получать пользователя.

    Я очень долго ломал голову, что же это за комментарии. «10, 10, 10 и т.д.». А оказалось - это пример хорошего взаимодействия пользователей с изображением и его вовлеченность в процесс рекламы.

    3. Монетизация

    Здесь всё стандартно.
    • AdMob - баннеры и полноэкранные объявления.
    • Покупка - отключение рекламы за денюжку
    • Видео реклама
    • Покупка монет
    AdMob приносит большую часть дохода. За самый лучший месяц выходило в среднем 6€ в день. В соответствующий месяц было 40 отключений рекламы.

    Покупок монет - 0 ! (Здесь я или не правильно баланс настроил, даю много монет и всем хватает или это плохая модель монетизации для такого типа приложений) - Уважаемые пользователи Хабра, что вы думаете на этот счет?

    Чтобы быть более гибким я решил сделать кастомную настройку показа частоты рекламы.

    Каждое рекламное объявление имеет свой ID, в adMob я изучаю какие приносят больше всего денег, по каким кликают, изучаю отзывы о приложении и настраиваю гибко эту настройку. Т.к. настройка рекламы влияет на частоту отключения рекламы, доход и рейтинг приложения. Не просто найти золотую середину между показателями.

    { "ad_rules": { "banner": { "home_frequeancy": 4, "levels_frequeancy": 1, "multiplication_table_frequeancy": 2, "training_start_frequeancy": 2, "quick_math_gameplay_frequeancy": 2, "true_false_gameplay_frequeancy": 3, "training_gameplay_frequeancy": 3, "game_over_frequeancy": 2 }, "fullscreen": { "home_frequeancy": 50, "levels_frequeancy": 5, "multiplication_table_frequeancy": 4, "training_start_frequeancy": 4, "quick_math_gameplay_frequeancy": 0, "true_false_gameplay_frequeancy": 0, "training_gameplay_frequeancy": 0, "game_over_frequeancy": 5 } } }

    4. Увеличиваем показатели

    4.1 Рейтинг

    Рейтинг приложения важный показатель для пользователей и влияет на нахождение в топах магазина.

    Поэтому было решено показывать кастомный диалог. В нем если пользователь оценивает на 4-5 звезд мы сразу отправляем в Google play. Иначе даем возможность ввести комментарий, который отправляем на почту. Отсюда сразу мы отсекаем отрицательные оценки. Часто ведь приходилось видеть 1 зведу с комментарием «Good! (Фото под спойлером)».

    Его я показываю раз в 20 запусков страницы с уровнями, а так же есть кнопка оценить почти на каждой странице.

    Диалог оценки



    Оценки на почте



    Важный момент - отвечайте на комментарии к вашему приложению, зачастую получается изменить оценку пользователя в лучшую для вас сторону.

    4.2 Возвраты в приложение

    Первым делом я внедрил ежедневные напоминания, которые напоминают строго в одно и тоже время о том, что следует потренироваться, с возможностью отключения или изменения времени уведомления. За Август, только от этого уведомления приложение было открыто 17 800 раз, а это 20% всех пользователей за месяц. Это увеличило почти все позиции в топах и с помощью этого топы стало удерживать гораздо проще, без особых затрат на рекламу.

    Firebase Notifications: Как оказалось не очень гибкий и с багами инструмент, но полезный. Если не часто, но переодически баловаться отсылкой пушей для пользователей, можно вернуть многих в приложение. Самое главное здесь не переусердствовать, людям не очень нравится постоянные уведомления, особенно, которые не отключаются в настройках приложения (к сожалению до сих пор не сделал возможность отключения уведомления для Firebase)- Может кто-нибудь делал это и знает, как правильно и красиво отрегистрироваться от пушей? (без использования топиков)

    Маленький лайфхак:
    Часто возникает ситуация в Google play, когда ваше приложение «Designed for phones» и уведомление в консоли постоянно напоминает, что ваше приложение не оптимизированно для планшетных ПК! И вот как ни загружай apk оно не пропадает, но зато теряет трафик, не находясь в топах на планшетах…

    Решение: Если ваше приложение на самом деле отображается корректно для планшетов и

    Мобильные продукты ранжируются в магазинах приложений в соответствии с определенными алгоритмами, учитывающими несколько десятков факторов. Факторы ранжирования условно делятся на внутренние и внешние, или поведенческие.

    К внутренним факторам относятся релевантность заголовка (title), описания (descriptions) и ключевых слов (keywords) поисковым запросам пользователей. К этой категории относится качество и функционал самого приложения, дизайн посадочной страницы (информативность скриншотов, эффектный промо-ролик, привлекающая внимание иконка).

    Продвижение приложения по ключевым словам и оптимизация посадочной страницы относятся к технологиям ASO (App Store Optimization).

    • Количество инсталлов;
    • Динамика установок и удалений приложения;
    • Количество и качество отзывов, рейтинг приложения;
    • Комментарии пользователей.

    На позиции приложения в магазине Google Play определенное влияние оказывает также ссылочная масса.

    На некоторые из перечисленных выше параметров можно воздействовать, улучшая результаты поисковой выдачи. Возьмем, к примеру, первый фактор – количество установок приложения.

    По расчетам авторитетных mobile-разработчиков, для попадания в ТОП в категории «free» в российском игровом сегменте App Store приложение должны установить от 6 до 13 тысяч пользователей, в зависимости от дня релиза и количества публикуемых приложений. В англоязычном «сторе» эта цифра в разы выше – от 60 до 80 тыс. инсталлов.

    Для аккумулирования необходимого трафика используются различные каналы. Это и таргетированная реклама в социальных сетях, покупка мотивированного трафика, подготовка обзоров у популярных блогеров, публикация рекламных статей на тематических площадках и в СМИ. Ниже рассматриваются наиболее эффективные из них.

    Компания Infoshell оказывает услуги по продвижению мобильных приложений. Ознакомьтесь с нашими кейсами продвижения мобильных приложений .

    Этапы продвижения приложений

    Продвижение приложений начинается с постановки целей и разработки стратегии. Далее составляется план продвижения, задействующий максимальное количество инструментов и каналов в пределах имеющегося бюджета.

    Стратегия продвижения нового продукта включает 3 этапа.

    1. Предрелизовая подготовка. На этом этапе задействуются инструменты ASO. Делается аудит, определяется целевая аудитория, подбирается семантическое ядро, исследуются поисковые подсказки и конкуренты.

    После этого составляются описание, ключевые слова и название, подготавливаются скриншоты и видео-трейлер приложения. Устраняются ошибки, которые могут привести к отказу в публикации в App Store .

    Подготовительный этап также включает подготовку видеорекламы, написание статей и обзоров, а также сбор информации и формирование списков:

    • тематических пабликов в социальных сетях c ценами за посты;
    • блогеров и лайвстримеров с контактными данными и ценами (с блогерами можно договориться напрямую или через агентства);
    • сайтов с ЦА для обзоров.

    Перед официальным релизом приложения настраиваются группы в социальных сетях (Фэйсбук, Вконтакте, Инстаграм), проходит регистрация и оплата услуг в сервисах по привлечению мотивированных пользователей.

    2. Пострелизовые мероприятия. В день выпуска приложения начинается рекламная кампания:
    • публикация рекламных материалов,
    • запуск таргетинга в социальных сетях,
    • добавления в каталоги игр и приложений,
    • показ видео-обзоров на YouTube и Twitch,
    • массовая закупка мотивированных установок.

    Основная цель этих мероприятий – собрать необходимый трафик для быстрого вывода приложения в топ.

    3. Естественное продвижение после вывода в ТОП. Цель продвижения после отключения платных инсталлов сводится к удержанию клиентов и привлечению органического трафика.

    Для поддержания естественного интереса пользователей задействуются PR-инструменты: таргетированная реклама, работа с партнерами, текстовые и видео-обзоры, рекламные акции и конкурсы.

    На фото: план продвижения мобильного приложения

    ASO: особенности поисковой оптимизации в магазинах мобильных приложений

    Поисковая оптимизация приложений (App Store Optimization) включает в себя работу в следующих 5 направлениях.

    1. Составление семантического ядра. Подбор ключевых слов можно осуществить вручную, однако для экономии времени оптимизаторы используют автоматизированные сервисы:

    Такие сервисы помогают получить подробную статистику по ключевым словам и поисковым запросам, отслеживать позиции мобильной игры, дифференцировать пользователей по запросам, анализировать их поведение.

    2. Оптимизация кейвордс и дескрипшн. В Аpp Store первостепенное значение играют ключевые слова, прописываемые в специально отведенном поле «keywords», длина которого составляет 100 символов. В кейвордс вписываются наиболее важные ключи, полученные в результате предварительного анализа.

    Дескрипшн в App Store не имеет принципиального значение, поэтому прописывать ключи в нем нет необходимости. Несмотря на это, описание должно быть максимально понятным для пользователей.

    В Google Play, наоборот, Description влияет на релевантность страницы андроид-приложения, поэтому в описании важно использовать ключевые слова, распределяя их по тексту максимально естественно во избежание переспама. Текст должен быть удобным для чтения и структурированным, содержать маркированные и нумерованные списки, читабельные абзацы. Максимальный объем описания – 4 тыс. символов.

    3. Оптимизация названия. Компания Apple рекомендует делать заголовок не длиннее 25 символов, так как именно столько символов отображаются в названии приложения. И хотя максимально допустимая длина названия – 225 символов, именно в первые 25 символов желательно поместить наиболее важные ключевые слова.

    Для андроид-приложений в заголовке можно использовать до 30 символов. Желательно в пределах этого лимита постараться кратко описать продукт и использовать ключевую фразу.

    4. Работа с иконкой, скриншотами, промо-роликом. Иконка выделяет приложение на фоне аналогичных продуктов в топе и мотивирует пользователя установить утилиту. Практика показывает, что лучше оформить иконку в стиле известных брендов.

    Скриншоты призваны дать общее представление о вашей программе и стимулировать пользователей скачать приложение. Мы рекомендуем использовать скриншоты с короткими, хорошо продуманными промо-строчками, описывающими основные преимущества игры. Наибольшее внимание уделите первому скрину.

    Трейлер мобильной игры способен дать пользователю гораздо больше информации о приложении, чем любые картинки. Наличие промо-ролика – существенное преимущество как для поисковых ботов магазина, так и для пользователей.

    Совет! Наиболее важную информацию размещайте в первые несколько секунд промо-ролика.

    5. Отзывы. Положительные отзывы влияют на рейтинг, от которого напрямую зависит видимость мобильного приложения в поисковой выдаче. На начальном этапе придется просить друзей и знакомых оставлять отзывы или закупать их на специальных сервисах. Впоследствии отзывы будут набираться за счет реальных пользователей.

    При разработке приложения, важно заложить в интерфейс программы функцию сбора отзывов. Предлагайте пользователям оценить приложение, однако делайте это ненавязчиво, будьте корректны и проявляйте уважение.

    Совет! Сделайте так, чтобы пользователю было сложнее поставить отрицательную оценку, например задавая дополнительные вопросы или предлагая связаться с разработчиками.

    Каналы продвижения мобильных приложений

    В арсенале оптимизатора несколько десятков каналов продвижения мобильных приложений. Некоторые из них способны обеспечить тысячи скачиваний, вклад же других в общий трафик более скромный. Кроме того, одни и те же инструменты эффективны в одном географическом регионе и совершенно бесполезны в другом.

    Выбор конкретных инструментов и каналов зависит от времени, выделенного на рекламную кампанию, и бюджета продвижения. Если сроки ограничены, грамотный оптимизатор задействует в первую очередь те каналы, которые познакомят с продуктом большее количество людей. С другой стороны, важно учитывать, что количество задействованных каналов увеличивает суммарный трафик посетителей.

    Рассмотрим подробнее каналы продвижения приложения, начиная с наиболее эффективных.

    Социальные сети

    План продвижения в социальных сетях:

    На следующем этапе мобильный продукт рекламируется в группах с целевой аудиторией и добавляется в каталоги приложений. Например, для продвижения мобильной игры посты с анонсом о выходе программы или промо-акциями размещаются в тематических группах, таких как:

    • ВК Игры (2,77 млн подписчиков);
    • VK gaming (192 тыс подписчиков);
    • Игрофан (1,78 млн подписчиков);
    • IGM (3,58 млн подписчиков);
    • Likeit (1,1 млн подписчиков) и др.

    Стоимость поста в этих пабликах колеблется от 1 тыс. до 30 тыс. рублей.

    Помимо тематических групп, подбираются сообщества с целевыми пользователями, например молодыми людьми от 18 до 30 лет. Как правило, это развлекательные паблики или группы по интересам. Вот некоторые группы для примера:

    • Андройд (https://vk.com/all_android)
    • Наш гараж (https://vk.com/elitegarage)
    • Party Hard (https://vk.com/partyforhard)
    • Марвел https://vk.com/marvel_dc

    Таргетированная реклама

    ВКонтакте. Рекламная компания в VK и Одноклассникам настраивается через https://target.my.com/ с расчетом на целевую аудиторию (по возрасту, интересам, половому признаку).
    Еще один вид таргетинга ВКонтакте – баннеры разных форматов, в том числе баннеры специального формата.

    Специальный формат – это баннер размером 256 х 256 пикселей, который размещается в новостной ленте VK, а также в рубрике «Рекомендуемые» каталога приложений. Баннеры спецформата конкурируют только с рекламой такого же формата.

    Фейсбук. Это достаточно эффективный канал платного трафика, привлечение которого необходимо тщательно настроить. Ads Manager - это инструмент, который позволяет настроить рекламную кампанию и эффективно управлять ею внутри сервиса. Рекламные форматы Facebook:

    Youtube-блогеры

    На просторе YouTube действуют несколько крупных блогеров с миллионной аудиторией подписчиков. Некоторые из их обзоров набрали миллионы просмотров. Если крупный блогер сделает обзор вашей игры, то это несомненно вызовет интерес к приложению со стороны его подписчиков и гарантированно увеличит количество инсталлов.

    В русскоязычном сегменте, к известным блогерам относится, к примеру, Олег Брейн TheBrainDit (6,2 млн подписчиков) или Game Plan (320 тыс. подписчиков).

    Помимо полноценных обзоров, хороший вариант рекламы – короткие рекламные сообщения в популярных роликах блогера. Реклама размещается в начале просматриваемого пользователем видео-обзора (pre-roll), в середине (mid-roll) и в конце (post-roll) ролика. Преролл – наиболее эффективный формат рекламы за счет высокого СTR.

    Несмотря на высокую цену, обзоры блогеров – очень эффективный инструмент, который идеально подходит для продвижения игровых приложений.

    Площадки лайвстриминга

    Последние несколько лет на западе набирают популярность сайты стриминга (stream), или онлайн трансляций игр. Самая известная стрим-площадка – twitch.tv, собирающая десятки миллионов уникальных посетителей ежемесячно. Среди альтернатив Твитчу:

    • YouTube Gaming;
    • Smashcast.tv;
    • GoodGame.ru;
    • Cybergame.tv.

    Форумы и информационные порталы

    Внести вклад в узнаваемость продукта и принести трафик на страницу приложения могут обзоры и пресс-релизы на специализированных сайтах. Площадки для публикации материалов нужно выбирать в зависимости от характера и тематики вашего продукта. Если речь идет о игре, ориентированной на русскоязычную аудиторию, тогда подойдут игровые порталы:

    • Stopegame.ru,
    • Mobigama.net,
    • Gatgetplay.ru,
    • PDAlife.ru,
    • Mobigama.net,
    • App-time.ru.

    Для продвижения на зарубежных рынках, текстовые обзоры можно заказать на:

    • Slidetoplay.com
    • Jayisgames.com
    • Toucharcade.com

    Обзоры iOS-приложений эффективно публиковать на Appleinsider.ru, iPhones.ru. Также можно использовать универсальные площадки Lifehacker.ru/, App4me.ru/, Apps4you.ru/, Apptractor.ru/ где публикуются новости из мира мобильных приложений и «обитают» потенциальные потребители вашего продукта.

    Мотивированный трафик

    Мотивированные трафик – неоценимый инструмент продвижения мобильных приложений. Пользователи, скачивающие программу за вознаграждение, помогают набрать необходимое количество установок для попадание в ТОП при минимальной стоимости инсталла.

    Мотивированные установки можно купить на специальных сайтах, таких как:

    • Apptools;
    • Appbooster.ru/‎;
    • CashPump.

    Минусом этого инструмента является большой процент оттока пользователей, поэтому его важно комбинировать с другими каналами продвижения.

    Сервисы по продвижению видео-роликов и обзоров

    Videoseed.ru дает возможность разработчику выбрать аудиторию по различных признакам и обеспечить тысячи вирусных просмотром видео-рекламы за короткий период времени.

    Бесплатное продвижение приложения на сервисах кросс-промоушена

    Эффективный способ раскрутить приложение или мобильную игру при минимальном бюджете – партнерские сервисы взаимной рекламы. Такие сервисы кросс-промоушена работают по принципу касс-взаимопомощи. То есть ваше приложение рекламируется в сотнях приложений партнеров, близких вам по целевой аудитории, в то время как реклама продуктов других разработчиков становится доступной вашим пользователям.

    К наиболее известным сервисам кросс-промоушена относятся:

    • https://www.chartboost.com
    • http://www.startad.mobi;
    • https://www.digitalturbine.com;
    • http://www.nativex.com.

    Этот канал продвижения, несмотря на низкие затраты, нужно использовать крайне осторожно и только в качестве дополнения основным методам продвижения.

    Среди других каналов продвижения можно выделить публикацию программы в альтернативных магазинах приложений , рассылка рекламных сообщений через вайбер и др.

    Вы хотите раскрутить свое приложение? Обращайтесь в Infoshell. Мы поможем вам разработать классное мобильное приложение и гарантированно выведем его в ТОП.

    Оставьте заявку или получите бесплатную консультацию!