Прочее        21.03.2022   

Пиратская станция электронная современная музыка. Пиратская станция: Гид по культуре подпольного радио Слушать радио Электронная современная музыка

Pirate Station (Пиратская станция радио) – российская популярная станция, вещающая на территории Санкт-Петербурга. От недавнего времени можно слушать Pirate Station онлайн, поскольку волна перешла и на интернет-вещание.

Пиратская станция радио

.
Основу музыкально эфира радио Пиратская станция составляют треки популярных направлений электронной музыки, тут можно услышать лучшие композиции: drum and bass , hard dance, hard core и других похожих стилей. Здесь звучат только лучшие из лучших композиций, авторами которых выступают как российские ди-джеи, так и саунд-продюсеры со всего земного шара, чья слава облетела мир уже несколько раз и даже успела устать от таких полетов по танцполам.

Качественная музыка звучит как днем, так и ночью. В вечернее время в эфир выпускают целые сеты знаменитостей, которые заставляют танцевать даже самого апатичного слушателя. Также драйва станции добавляют множество авторских музыкальных передач, в которых вы можете глубже ознакомится с определенным музыкальным направлением или же его представителями.

Pirate Station radio

Не может не радовать постоянных слушателей, а в дальнейшем и вас, просто огромный местный музыкальный эфир. На протяжении дня треки практически не повторяются в эфире, что говорит только об одном – радио Pirate Station слушать вам не надоест, если вообще такое возможно.

Слушать Пиратскую станцию онлайн в любое время суток электронная музыка звучит на нашем портале сайт. Специально для вас мы собрали тысячи лучших мировых радиостанций и предлагаем вам их для абсолютно бесплатного прослушивания, при чем не просим даже регистрации. Наслаждайтесь электронной музыкой бесплатно, все эфиры любимых фм станций на одном сайте, будьте всегда на позитивной волне!

На волне Пиратской станции звучит отборная музыка drum and bass, hard dance, hard core! Дата обновления: 06.09.2018 Radio Pirate Station - SPB RU

Слушать радио Электронная современная музыка



Радиостанция UK Garage транслирует музыку спид-геридж, тустеп, UKG в прямом эфире из Британии слушайте любимую

Радиостанция Ibiza Global Radio транслирует лучшую клубную электронную музыку в прямом эфире слушайте хиты направлений транс, техно и хаус

Шестидесятые были временем протеста. Против жестокости, политизированности, против войн и авторитетов. А также против чопорных британских радийщиков, напрочь отказывавшихся транслировать то, что нравилось молодежи - поп, рок и джаз. FURFUR погружается в историю радиопиратов - тех, кто решил бросить вызов всему BBC Radio разом.

Эволюция

«Пиратское радио» появилось именно в 1960-х, когда радиостанции вроде Radio Caroline и Radio London начали свое вещание в Великобритании. Набирающая популярность поп- и рок-музыка полностью игнорировалась BBCRadio - государственным монополистом на радиовещание, и пираты взяли все в свои руки, начав транслировать музыку с кораблей или заброшенных морских фортов. Впрочем пиратскими и незаконными эти станции на тот момент не считались, поскольку вещали они из международных вод.

Первой подобной станцией в Британии стало Radio Caroline, начавшее вещание с корабля, пришвартованного у побережья Эссекса в 1964. К 1967 году таких станций было уже около десяти, а их аудитория достигала 15 миллионов человек. Большинство пиратов вдохновлялись культовым Radio Luxembourg и американскими радиостанциями. Многие переняли формат «Top 40», с болтливыми и веселыми ди-джеями, что сделало их своего рода антиподами чопорного и консервативного BBCRadio. Самые дерзкие даже ставили передатчики на суше и выходили в эфир по выходным - такими были Telstar 1 году и RFL, запущенные в середине 60-х.

Реакция была ожидаемой. Правительства Бельгии, Франции, Греции, Швеции, Люксембурга, Дании и Британии сплотились и организовали массовую кампанию по противодействию радио-пиратам. Они были объявлены вне закона и, что, пожалуй, гораздо более важно, им больше нельзя было продавать оборудование. Отреагировали и BBC, монополию которых пираты пошатнули - в 1967 году на свет появились радиостанции с незамысловатыми названиями BBCRadio 1, Radio 2, Radio 3 и Radio 4 и начали переманивать «пиратских» ди-джеев.

Но все было не так просто. Пираты все еще держались на плаву, ведь за ними была двадцатимиллионная аудитория. Чиновникам нужен был прецедент, и он им представился. В июле 1966 года владелец одной из станций, выясняя отношения с другим радийщиком, выстрелил в него из пистолета. Это позволило правительственным СМИ заклеймить всех «пиратов» как грязных преступников и начать на них охоту. Те сопротивлялись в течении года, забрасывали чиновников письмами и просили легализовать свои радиостанции. Ответом всегда был отказ.

В итоге, 14 августа 1967 года пираты сдались. Все станции вышли последний раз в эфир и попрощались со слушателями. Radio Caroline, с некоторыми перебоями, продолжало вещание до 1990 года, но это уже была уже совсем другая история.

Оффшорные радиостанции оказались вне закона, однако история пиратского радио на этом не закончилась. В конце шестидесятых бунтари перебрались с кораблей и морских платформ на сушу, в города, где их деятельность была априори нелегальна, поскольку противоречила Акту о Беспроводной Связи 1949 года. Начинали с малого: обычно корпусом для их средневолновых АМ-передатчиков, а иногда и коротковолновых, служили коробки из-под печенья.

Радиопираты шестидесятых и семидесятых делали так: брали стационарный кассетник (питанием обычно служил автомобильный аккумулятор), подключали его к проводной антенне, протянутой между двумя деревьями, и, таким образом транслировали свою музыку на несколько домов вокруг. Более отчаянные собирали кустарные VHF/FM-передатчики. Деятельность их была довольно вялой, однако, когда простым людям стали доступны портативные передатчики, наступил перелом. К середине восьмидесятых 50-ваттный трансмиттер можно было купить за двести фунтов, а собрать из запчастей и того дешевле.

В целом, для создания пиратской радиостанции требовалось следующее: хороший кассетник, передатчик и высокая крыша. То есть идеальным местом становились спальные районы, где высотных зданий было предостаточно. 40-ваттный трансмиттер, вещающий с крыши пятнадцатиэтажного здания, охватывал территорию в радиусе сорока миль. Сами программы, обычно, записывали заранее, поскольку передатчики ставили на крыши только на определенный промежуток времени.

Также в это время стали возникать наземные пиратские радиостанции, обычно, в больших городах. Такими были, например, Sunshine Radio в Шропшире и Radio Jackie в юго-восточном Лондоне. Именно лондонские радиопираты впервые стали транслировать музыку только одного жанра. К примеру, Radio Invicta, появившееся в 1970 году, стало первой европейской радиостанцией, на которой крутили только соул, На Kiss FM ставили исключительно танцевальную музыку. Какому жанру, которому отдавали предпочтение Alice’s Restaurant Rock Radio, Rock FM, Raiders FM, London Rock и Radio Floss понятно и так.

Конечно у пиратов появились противники в лице Министерства Почты, Телекоммуникаций и Отдела Управления Радио, которые еще в шестидесятых заявляли о том, что пираты мешают лицензированному вещанию и могут вторгаться на частоты, используемые экстренными службами. И тем не менее, пираских радиостанций появлялось все больше и больше - в 1980-х их вообще стало больше, чем легальных. Radio Invicta, JFM и London Weekend Radio набирали популярность особенно быстро, и постепенно начинали действовать все более открыто. Ориентировались как правило на аудиторию, чьи музыкальные вкусы вроде регги, хип-хоп, джаз и R’n’B игнорировались мэйнстримовыми радиостанциями. Или как радио London Greek Radio выбирали в качестве слушателей какое-то этническое меньшинство.

Для создания пиратской радиостанции требовалось следующее: хороший кассетник, передатчик и высокая крыша.

Пиратское радиовещание
в СССР

В нашей стране оно тоже было, правда, зародилось несколько позже, во время «оттепели». Основных причин его появления было две: во-первых, у советской молодежи были необходимые технические знания и извечное желание протестовать и идти против системы, а во-вторых, публика изголодалась по зарубежной музыке.

По вполне очевидным причинам радиопиратство в СССР было «сухопутным», а не «морским». Радиолюбительство и радиотехника в СССР считались очень важным направлением патриотического воспитания молодежи. Деятельность эта велась через сеть ДОСААФ - собственно, она ведется и до сих пор. Однако в сельской местности толком никто никого не учил, да и путь «законного» радиолюбителя был тернист и скучен: нужно было пройти наблюдательский стаж, овладеть азбукой Морзе, сдать экзамен на право владеть передатчиком, в эфире соблюдать достаточно строгие правила радиообмена и так далее. С другой стороны, можно было собрать простейший радиопередатчик и крутить на всю округу Высоцкого и Creedence.

Главным атрибутом советского радиопирата была «шарманка» (или приставка, шарматура, машинка, марахайка, шармалёт) - кустарный средневолновой радиопередатчик с амплитудной модуляцией. Источником питания для него обычно служила радиола или магнитофон. Разумеется, качество вещания не отличалось особым качеством, зато молодежи из окрестных поселков было чем заняться вечером. Также эти любительские приемники создавали помехи радиовещанию и служебной связи, так что владельцы «шарманок» автоматически становились преступниками. За такое «радиохулиганство» сначала выписывали административный штраф с изъятием оборудования, а в случае рецидива на владельца заводили уголовное дело.


Легендарные станции

Первое и каноничное пиратское радио, основаное в 1964 году ирландским музыкальным продюсером Ронаном О’Рахилли, и названое в честь дочери президента Кеннеди. История достаточно типическая - как-то на Radio Luxembourg отказались поставить пластинку Джорджи Фейма, подопечного Ронана, ему это не понравилось и он, воодушевившись опытом голландцев и датчан, решил создать собственное радио, ставшее проообразом RadioRock из фильма «Рок-волна». В феврале 1964 года он приобрел старый датский паром Fredericia, который затем превратил в мобильный радиопередатчик силами рабочих ирландского порта. Что интересно, в этом же порту стояло судно MiAmigo, которое Алан Кроуфорд превращал в Radio Atlanta. Они соревновались за первенство еще со стапелей.

Через Radio Caroline прошло множество известных диджеев. Среди них был, например, Том Лодж - легенда музыкальной журналистики, которому, по словам небезызвестного Пола Маккартни, следовало бы дать рыцарский титул за вклад в Британское вторжение.

Детище техасского предпринимателя Дона Пирсона. В одном из интервью он рассказывал, что когда узна о том, что в Британии появились две первые радиостанции (RadioCaroline и RadioAtlanta), он незамедлительно отправился в аэропорт, сел на чартерный самолет и полетел делать их фотографии. Цель у него была одна - создать такую же, но по качеству на голову превышающую конкурентов.

После этого он купил старый корабль-миноукладчик времен Второй Мировой войны, назвал его Galaxy и отправил через всю Атлантику к британским берегам.

Несмотря на то, что корабль был не особенно приспособлен к такого рода деятельности (из-за особенностей конструкции звукоизоляция студии состояла из матрасов и простыней, а значит, во время дневных программ никто спать не мог), дела радиостанции быстро пошли в гору и в 1966 году им уже хватило денег на то, чтобы полностью переоборудовать корабль.

Эта радиостанция каким-то поразительным образом связана с TheBeatles. Особенно примечателен один случай:

После того, как во время последнего американского тура, Джон Леннон заявил о том, что он «популярнее Иисуса» и в СМИ разразилась настоящая буря, британских журналистов попросили сопровождать группу. Их было трое: Джерри Лейтон с Radio Caroline, Рон О’Квин со Swinging Radio England и Кенни Эверетт с Radio London.

В связи с тем, что Почтовое управление Великобритании отключило прямую телефонную связь для пиратских радиостанций, Эверетту пришлось звонить кому-то на материке. Его напарник спускался с корабля на сушу, брал трубку в Харвиче и записывал весь разговор на кассету, после чего уже на корабле запись монтировалась и в итоге получалась тридцатиминутная программа. И так сорок дней подряд. Зато в 1967 году Radio London получило прямо-таки золотой эксклюзив: им, на восемь дней раньше, чем всем остальным, в руки попал Sgt. Pepper’sLonelyHeartsClubBand.

История этого культового радио началась в 1985 году, где-то в южном Лондоне. У его истоков стояло три человека: Гордон «Мак» МакНейми и его друзья Тоска и Джордж Пауэлл. Это была, во многом, новаторская станция: например, они провели одну из первых кислотных вечеринок. KissFM во всем сопутствовал успех - особенно это связано с личностью Гая Вингейта, профессионального промоутера, лихо раскрутившего радиостанцию. Издание EveningStandart как-то посчитало, что во времена пиратской деятельности станции, ее аудитория насчитывала 500,000 человек.

Затем наступил Час Х. Департамент Торговли и Индустрии объявил о раздаче лицензий. Kiss FM начало решительно её добиваться, поскольку этот документ открывал широчайшие перспективы. Однако в 1988 году лицензию получило Jazz FM. KissFM организовало сбор подписей и уже к вечеру петиция, под которой подписалось неимоверное количество людей, легла на стол министра внутренних дел Дугласа Хёрда. В следующий раз лицензию получило именно KissFM.

В дальнейшем радио пережило несколько ребрендингов и полных перезапусков, разных владельцев и кризис. На данный момент радио Kiss это целый бренд, под знаком которого существует множество радиостанций по всей Британии.

Эфир на абордаж


Термин "пиратская радиостанция" понятен даже неспециалисту: это незаконное вещание на захваченной частоте. Год назад пиратские станции отметили 50-летие активной деятельности - 2 августа 1958 года в эфир вышла первая из них, датское Radio Merkur. Хотя можно говорить, что радиопиратство появилось значительно раньше, вскоре после возникновения самой радиосвязи: еще в 1907 году ВМФ США жаловался на радиолюбителей, которые влезали со своими штатскими переговорами во флотский эфир. Правда, тогда это не называли радиопиратством. Термин появился после Второй мировой войны с легкой руки журналистов, которые таким образом хотели подчеркнуть, что радионелегалы, подобно пиратам, действуют в море - вещают с борта судна, находящегося в нейтральных водах.

Пиратские радиостанции сразу встали в оппозицию проводному вещанию, существовавшему почти в каждом доме, но не отвечавшему веяниям времени: пока по "проводам" передавали официальные новости и рецепты домашней кулинарии, радиопираты привлекали аудиторию популярной музыкой. В этом смысле показательна история радио "Люксембург" из одноименного герцогства: в начале 60-х эта коротковолновая станция, вещавшая на английском языке, стала чрезвычайно популярна в Великобритании, и, хотя ее деятельность противоречила нормативным документам, принятым внутри страны, это не мешало британским газетам публиковать расписание ее программ, а британским подросткам - заслушиваться современной музыкой, которую крутили на ее волнах. Последним обстоятельством воспользовался менеджер The Beatles Брайан Эпштейн: он организовал массу писем в адрес станции якобы от тинейджеров с просьбой поставить первый сингл своих подопечных "Love Me Do", благодаря чему вывел песню никому на тот момент не известной группы на 17-е место национального хит-парада.

В 70-х годах некоторые страны, в частности США, приняли законы, предполагающие более жесткое наказание за нелегальное вещание. Поэтому деятельность многих американских радиопиратов стала напоминать триллер: им приходилось делать одноразовые передатчики, совмещенные с магнитофонами, на которых в определенное время проигрывались записанные программы, и оставлять в уединенных местах; передатчики рано или поздно пеленговались и уничтожались, но пираты продолжали свое увлекательное, хотя и опасное занятие. В конце 70-х радиотехника для вещания на средних и ультракоротких волнах стала широкодоступной, в результате чего на севере США пиратские станции существовали почти в каждом городе. Они выходили в эфир по вечерам и ночам в выходные дни, а также на праздники; в иной уикенд в эфире могло оказаться больше дюжины станций, временем же наибольшей активности для пиратов были новогодние праздники и Хеллоуин.

В 80-е и 90-е радиопиратство в США стало принимать все более локальный характер. Надзирающие за чистотой эфира госорганы научились быстро находить и закрывать станции; пираты стали координировать свои действия, оккупировали определенный набор частот, о чем были осведомлены их слушатели, и приспособились создавать станции-однодневки, причем даже в мегаполисах, где наладить нелегальное вещание гораздо сложнее, нежели в провинции. Например, станцию Voice of the Smooth, работавшую 14 марта 1993 года, было слышно над всем заливом Сан-Франциско. В островной Великобритании шли похожие процессы, разве что основные пиратские станции морского базирования продолжали работать и в известной мере сохранили влияние. На пиратские станции повсеместно проникала танцевальная музыка, и нередко очередные нелегальные вещатели ориентировались уже сугубо на трансляцию многочасовых диджейских сетов, как голландские станции Radio Veronika и Radio Stad Den Haag.

Свои сигналы


В России радиопиратство началось в 1992-м и к середине 1990-х было довольно широко распространено, особенно в провинциальных городах - в Москве явление, не успев толком развернуться, было успешно задушено коммерческими станциями, принявшимися плотно насыщать УКВ-диапазон. Главной же пиратской базой стал Петербург и его окрестности: Купчино, Гражданка, Пушкин. Один из создателей знаменитой в свое время станции "Голос Купчино", известный своим слушателям под псевдонимом Альфонс, рассказывает, что, как и большинство российских радиопиратов, он и его друзья, организуя станцию в 1988 году, не ставили себе целью заработать, скорее, хотели утолить информационный голод и самовыразиться. Хорошую технику им удалось получить из рук людей, заинтересованных в их работе, таких же радиолюбителей. "Голос Купчино" просуществовал 10 лет и скончался, как полагает его создатель, "от естественных причин". За это время станцию неоднократно навещали представители профильного контролирующего органа, налагали штраф за незаконное вещание (довольно долго это была мизерная сумма в 30 руб.), но до конфискации оборудования дело ни разу не дошло, поскольку в местном отделении Гостелерадио работал большой поклонник "Голоса Купчино", помогавший радиопиратам в сложных ситуациях. Ему пришлось прекращать работу станции только один раз - в 1994 году, да и то ненадолго: в Петербурге проходили Игры доброй воли и московские чиновники потребовали всех радиопиратов на это время "заткнуть".

После 1998 года число пиратских станций в крупных городах России заметно сократилось; часть известных петербургских станций продержалась до середины 2000-х, однако и им пришлось закрыться. Разумеется, пустой ниша не оставалась, новые станции периодически появлялись, однако все чаще в масштабах микрорайона - о прежнем размахе, когда нелегальное радио "Комета" вещало на полгорода, более никто не помышляет. Дело не только в усилиях Роскомнадзора и владельцев радиочастот: радиопираты теперь с большей охотой уходят в интернет, благо мегаполисы не знают перебоев с широкополосным доступом в сеть, а набор оборудования для онлайн-вещания (3-4 тыс. руб.) стоит почти в десять раз меньше, чем в случае с УКВ (около €1000). Зато провинциальные города, где с быстрым интернетом пока что большие сложности, продолжают упражняться в радиопиратстве: например, при запросе в поисковике "пиратское радио" можно быстро обнаружить личную страницу молодого человека из города Богданович Свердловской области, на которой он дает исчерпывающие инструкции по сборке УКВ-радиостанции на базе советских ламповых приемников. Еще одной сферой распространения радиопиратства стала сельская местность, особенно расположенная на возвышенностях: например, многие сельпо в Белгородской области располагают собственными станциями, которые крутят популярную музыку и информируют слушателей о завозе продукции.